Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (базовая подготовка).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

        -выполнять все виды работ по подготовке залов и инвентаря организация общественного питания к обслуживанию;

        -встречать, приветствовать и размещать гостей и подавать меню;

        -принимать, оформлять и выполнять заказ на  продукцию и услуги организаций общественного питания;

        -рекомендовать блюда и напитки гостям при оформлении заказа;

        -подавать блюда и напитки различными способами;

        -рассчитываться с потребителями;

        -обслуживать потребителей при использовании специальных форм организаций питания;

-выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

-подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;

-складывать салфетки разными способами;

-соблюдать личную гигиену

-подготавливать посуду, приборы, стекло

-осуществлять прием заказа на блюда и напитки

-подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

-оформлять и передавать  заказ на производство, в бар, в буфет;

-подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;

-соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;

-соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

-разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;

-заменять использованную посуду и приборы;

-составлять и оформлять меню,

-обслуживать массовые  банкетные  мероприятия и приемы

-обслуживать иностранных туристов

-эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания

-осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

-предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

-соблюдать правила ресторанного этикета;

-производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета;

-изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли

**провести декантацию или аэрацию вина при необходимости;

** Приготовить, разложить по порциям и подать специальные блюда со специального столика Gueridon, включая:

-Ассорти блюд.

-Мясную нарезку.

-Филетирование рыбы.

-Подготовку и нарезку фруктов.

-Подачу различных сыров.

-Приготовление салатов и салатных заправок.

-Фламбирование блюд (мяса или десертов).

**Подготовить ресторан в разных стилях, включая завтрак, обед, послеобеденный чай, ужин, повседневный, alacarte, бар, банкет, высокую кухню;

       

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-виды, типы и классы организаций  общественного питания;

-рынок ресторанных услуг , специальные виды услуг ;

-подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

-правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;

-приемы складывания салфеток

-правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию

-ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла

-сервировку столов, современные направления сервировки

-обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

-использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;

-приветствие и размещение гостей за столом;

-правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

-правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

-способы подачи блюд;

-очередность и технику подачи блюд и напитков;

-кулинарную характеристику блюд, смешанные  и горячие напитки, коктейли

-правила сочетаемости напитков и блюд;

-требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

-способы замены использованной посуды и приборов;

-правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;

-информационное  обеспечение услуг общественного питания;

-правила составления и оформления меню,

-обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов

*нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность предприятий питания

**метод подготовки вина к сервировке;

 

Примечание:

*знания и умения с учетом профессионального стандарта «Официант/Бармен», (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.12.2015 г. № 910 н)

**знания и умения с учетом Технического описания компетенции «Ресторанный сервис» конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).


ОП.04 Организация обслуживания-9 кл+.docОП.04 Организация обслуживания-9 кл+.doc